Совет директоров
Совет директоров является ключевым элементом системы управления, позволяющим обеспечивать эффективные результаты деятельности Общества.
Деятельность Совета директоров регулируется требованиями федерального законодательства, Уставом Общества и Положением о Совете директоров, утвержденным Общим собранием акционеров ПАО «ДВМП» в 2022 году. Совет директоров осуществляет общее стратегическое руководство деятельностью Компании, несет ответственность за ее стратегическое развитие, утверждение и контроль исполнения бюджета, бизнес‑планов, инвестиционных программ и проектов, рассматривает вопросы финансовой деятельности, управления рисками и другие вопросы, относящиеся к его компетенции, необходимые для достижения стратегических целей Компании.
Согласно Уставу ПАО «ДВМП» Совет директоров избирается в составе девяти человек. Количественный состав соответствует требованиям законодательства и оптимально соответствует масштабу, целям и задачам Компании, а также акционерной структуре. Члены Совета директоров избираются ежегодно Общим собранием акционеров на срок до следующего годового Общего собрания акционеров.
Совет директоров подотчетен собранию акционеров Общества.
В отчетном году действовал состав Совета директоров, избранный годовым Общим собранием акционеров 6 мая 2022 года, и состав, избранный на повторном годовом Общем собрании акционеров 4 августа 2023 года, который по итогам собрания остался неизменным. По состоянию на 31 декабря 2023 года Совет директоров ПАО “ДВМП” состоял из двух независимых директоров, трех исполнительных и четырех неисполнительных директоров.
Кандидаты в состав Совета директоров избираются с учетом их личных и деловых качеств, а также соответствия критериям независимости, предусмотренными Правилами листинга ПАО Московская Биржа. Члены Совета директоров владеют необходимыми знаниями по стратегическим, производственным и финансовым вопросам, а также опытом ведения коммерческой деятельности в транспортно‑логистической отрасли.
Введение в должность новых членов Совета директоров
В Обществе для вновь избранных членов Совета директоров предусмотрена Программа введения в должность, что позволяет максимально быстро вовлечь их в работу Совета директоров, его комитетов, познакомить с основной деятельностью, финансово‑экономическими показателями. Такой подход обеспечивает более эффективное выполнение Советом директоров его функций.
В рамках программы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление информации о ключевых вопросах и деятельности Компании: стратегии и долгосрочной программе развития, бюджете, основных производственных и финансовых результатах деятельности Группы, системе управления рисками и внутреннего контроля, подконтрольных организациях, менеджменте и системе мотивации, организационной структуре;
- ознакомление с внутренними документами и ключевыми положениями и политиками Компании, с планом работы Совета директоров и его профильных комитетов;
- информирование об обязанностях и полномочиях Совета директоров, их статусе, ресурсах для выполнения функций членов Совета директоров;
- обеспечение коммуникаций между членами Совета директоров, членами Правления и менеджментом Группы.
Отчет о работе Совета директоров
Несмотря на вызовы на фоне геополитической обстановки, FESCO сохраняет лидерство среди транспортно‑логистических компаний России, что является результатом высокой вовлеченности Совета директоров в руководство деятельностью Компании.
В 2023 году проведено 27 заседаний Совета директоров, рассмотрено 232 вопроса в рамках компетенций.
Эффективность работы Совета директоров обеспечивается в том числе благодаря планированию деятельности Совета директоров на полугодовой основе, использованию автоматизированной информационной системы для подготовки и проведения заседаний, прорабатыванию ключевых вопросов в профильных комитетах Совета директоров, профессиональной работе менеджмента и Корпоративного секретаря.
В отчетном году Советом директоров рассмотрены и приняты решения по следующим ключевым вопросам:
- рассмотрение вопросов по приоритетным направлениям деятельности Группы;
- рассмотрение и утверждение проектов по развитию бизнеса в странах ближнего и дальнего зарубежья;
- утверждение программ развития новых направлений бизнеса, цифровой трансформации Группы;
- одобрение сделок и управление подконтрольными лицами;
- рассмотрение отчета об исполнении бюджета ПАО «ДВМП» и его дочерних и зависимых обществ за 2022 год, утверждение бюджета на 2023 год и ключевых параметров для формирования бюджета ПАО «ДВМП» и его дочерних и зависимых обществ на 2024 год;
- рассмотрение вопросов по корпоративному управлению, внутреннему контролю, управлению рисками и внутреннему аудиту;
- рассмотрение кадровых вопросов, касающихся менеджмента Группы, вопросов организационной структуры ПАО «ДВМП».
Информация о проведении заседаний Совета директоров и принятых ключевых решениях раскрывается Компанией на сайте уполномоченного агентства https://e‑disclosure.ru/portal/company.aspx?id=83 с учетом послаблений в части раскрытия информации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 года № 1102Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 года № 1102 «Об особенностях раскрытия и (или) предоставления информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг»..
Комитеты Совета директоров
В Компании действуют три комитета Совета директоров:
- Комитет по стратегии, инвестициям и общим вопросам;
- Комитет по кадрам и вознаграждениям;
- Комитет по аудиту.
Комитеты Совета директоров играют важную роль в поддержании высоких стандартов корпоративного управления, обеспечивая предварительное рассмотрение, всесторонний анализ различных вопросов и подготовку соответствующих рекомендаций Совету директоров для принятия решений.
Деятельность комитетов, порядок работы, их цели, задачи и компетенция регулируются соответствующими положениями о комитетах, утвержденными Советом директоровПоложения утверждены решением Совета директоров 28 ноября 2022 года, протокол от 29 ноября 2022 года № 22/22. и размещенными на сайте Компании.
Состав комитетов Совета директоров
Комитеты формируются Советом директоров на первом заседании после годового Общего собрания акционеров и действуют до избрания нового состава Совета директоров.
В настоящее время комитеты состоят из действующих членов Совета директоров, и каждый из них входит в состав одного или двух комитетов.
Начиная с 2021 года Комитет по аудиту формируется из большинства независимых директоров.